Торговый порт Посьет
Поселок — старейший населенный пункт Приморского края — основан русскими моряками как военный пост. Назван в честь русского мореплавателя адмирала К. Н. Посьета. Благодаря хорошим глубинам, якорным стоянкам, закрытым от ветров всех румбов, и наличию угля Посьет стал быстро развиваться.
1860
Во время конфликта с японскими войсками у озера Хасан в поселке Посьет организован прифронтовой госпиталь и база для снабжения наступающих частей. Последствием этих событий явилось расширение сети автомобильных дорог и строительство железнодорожной ветки.
1938
Хорошо защищенную бухту Постовую Тихоокеанский военно-морской флот использовал для укрытия и стоянки дивизиона морских охотников. В годы Великой Отечественной войны через Посьет прошли миллионы тонн военных грузов по «ленд-лизу».
1941-1945
С появлением КНР и КНДР возникла послевоенная концепция создания единого блока соцстран на Тихом океане. Появилась необходимость и возможность стремительного расширения товарооборота между странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К 1965 году закончено строительство мощных причалов, рассчитанных на сверхтяжелые грузы.
1949-1965
Порт Посьет получил статус самостоятельного предприятия и стал называться «Морской торговый порт Посьет». За год в нем обрабатывалось до 250–328 судов заграничного плавания.
1972
Порт вошел в состав «Мечела». Сразу после приобретения «Мечел» начал программу модернизации для повышения мощности порта. Грузооборот порта в 2003 году, до вхождения в состав «Мечела», составлял 845 тысяч тонн. С началом реализации программы грузооборот непрерывно возрастал и достиг объема 4 млн тонн в год.
2004
Годовой грузооборот порта достиг 5 млн тонн угольной продукции.
2014
Введен в эксплуатацию комплекс механизированного рыхления угля. Его включение в технологическую цепочку повысило эффективность разгрузки полувагонов в зимний период.
Предприятие начало перевалку экспортного угля сторонних компаний.
Предприятие начало перевалку экспортного угля сторонних компаний.
2015
Годовой грузооборот порта впервые достиг уровня в 7 млн тонн угольной продукции.
2016
Из технологического цикла исключена разгрузка железнодорожного подвижного состава портальными кранами с грейферами.
Порт признан Россморречфлотом лучшей стивидорной компанией по результатам 2016 года.
Порт стал первой стивидорной компанией Дальнего Востока России, которая перешла на электронное таможенное оформление документов.
Порт признан Россморречфлотом лучшей стивидорной компанией по результатам 2016 года.
Порт стал первой стивидорной компанией Дальнего Востока России, которая перешла на электронное таможенное оформление документов.
2017
В порту запущена первая очередь специализированного оборудования для осуществления пылеподавления на складских площадках.
В порту в рамках проекта техперевооружения построена крытая транспортная галерея, что позволило повысить эффективность разгрузки полувагонов в зимний период.
В порту в рамках проекта техперевооружения построена крытая транспортная галерея, что позволило повысить эффективность разгрузки полувагонов в зимний период.
2019
В порту в полной мере реализованы семь из девяти наилучших доступных технологий (НДТ) для угольных терминалов. К их числу относятся пылеподавление путем формирования водяного тумана, вакуумная уборка пыли, аспирация источников пыления в закрытых помещениях и другие.
2020
Запущена вторая очередь системы орошения угольных складов.
2021
В порту произведена сборка металлоконструкций судопогрузочной машины. Новый агрегат станет финальным звеном действующего автоматизированного погрузочно-перегрузочного комплекса.
В полном объеме введена в эксплуатацию стационарная система пылеподавления на угольных складах.
Запущена первая очередь ветрозащитных экранов.
Введены в работу локальные очистные сооружения.
В полном объеме введена в эксплуатацию стационарная система пылеподавления на угольных складах.
Запущена первая очередь ветрозащитных экранов.
Введены в работу локальные очистные сооружения.
2022