Поселок — старейший населенный пункт Приморского края — основан русскими моряками как военный пост. Назван в честь русского мореплавателя адмирала К. Н. Посьета. Благодаря хорошим глубинам, якорным стоянкам, закрытым от ветров всех румбов, и наличию угля Посьет стал быстро развиваться.
1860
Во время конфликта с японскими войсками у озера Хасан в поселке Посьет организован прифронтовой госпиталь и база для снабжения наступающих частей. Последствием этих событий явилось расширение сети автомобильных дорог и строительство железнодорожной ветки.
1938
Хорошо защищенную бухту Постовую Тихоокеанский военно-морской флот использовал для укрытия и стоянки дивизиона морских охотников. В годы Великой Отечественной войны через Посьет прошли миллионы тонн военных грузов по «ленд-лизу».
1941-1945
С появлением КНР и КНДР возникла послевоенная концепция создания единого блока соцстран на Тихом океане. Появилась необходимость и возможность стремительного расширения товарооборота между странами Азиатско-Тихоокеанского региона. К 1965 году закончено строительство мощных причалов, рассчитанных на сверхтяжелые грузы.
1949-1965
Порт Посьет получил статус самостоятельного предприятия и стал называться «Морской торговый порт Посьет». За год в нем обрабатывалось до 250–328 судов заграничного плавания.
1972
Порт вошел в состав «Мечела». Сразу после приобретения «Мечел» начал программу модернизации для повышения мощности порта. Грузооборот порта в 2003 году, до вхождения в состав «Мечела», составлял 845 тысяч тонн. С началом реализации программы грузооборот непрерывно возрастал и достиг объема 4 млн тонн в год.
2004
Годовой грузооборот порта достиг 5 млн тонн угольной продукции.
2014
Введен в эксплуатацию комплекс механизированного рыхления угля. Его включение в технологическую цепочку повысило эффективность разгрузки полувагонов в зимний период.

Предприятие начало перевалку экспортного угля сторонних компаний.
2015
Годовой грузооборот порта впервые достиг уровня в 7 млн тонн угольной продукции.
2016
Из технологического цикла исключена разгрузка железнодорожного подвижного состава портальными кранами с грейферами.

Порт признан Россморречфлотом лучшей стивидорной компанией по результатам 2016 года.

Порт стал первой стивидорной компанией Дальнего Востока России, которая перешла на электронное таможенное оформление документов.
2017
В порту запущена первая очередь специализированного оборудования для осуществления пылеподавления на складских площадках.

В порту в рамках проекта техперевооружения построена крытая транспортная галерея, что позволило повысить эффективность разгрузки полувагонов в зимний период.
2019
В порту в полной мере реализованы семь из девяти наилучших доступных технологий (НДТ) для угольных терминалов. К их числу относятся пылеподавление путем формирования водяного тумана, вакуумная уборка пыли, аспирация источников пыления в закрытых помещениях и другие.
2020
Запущена вторая очередь системы орошения угольных складов.
2021
В порту произведена сборка металлоконструкций судопогрузочной машины. Новый агрегат станет финальным звеном действующего автоматизированного погрузочно-перегрузочного комплекса.

В полном объеме введена в эксплуатацию стационарная система пылеподавления на угольных складах.

Запущена первая очередь ветрозащитных экранов.

Введены в работу локальные очистные сооружения.
2022